20 идей для создания нового трека

Rating

5 out of 5
Новейшие идеи
5 out of 5
Креативность
5 out of 5
Неординарность

Total

5
5 out of 5

20idei2

Пытаешься создать новый трек, но ничего не получается?
Мы подкинем тебе 20 идей и техник, которые помогут тебе!

Читать полную версию статьи с видеоматериалами

Внимание! Данный материал неполный! Полная версия статьи содержит также видео-примеры использования самых последних техник саунд-дизайна! Чтобы получить доступ к полной версии статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь и получите V.I.P. статус!

Вот представь: ты специально выделил время для сочинения музыки, отключил телефон, чтобы тебя никто не отвлекал, сел с энтузиазмом за компьютер в студии. Этот момент ты планировал в течение нескольких дней. Ты готов создать новый трек. И уже думаешь, что им заинтересуются лейблы, что он непременно попадет в топ чарта Beatport и будет проигрываться мировыми диджеями на фестивалях! Руки так уже и чешаться начать запись в твоей любимой DAW, где все настроено под тебя – удобно и четко! Ты уверен в себе, потому что уже хорошо изучил инструменты и методы создания компьютерной музыки, потратил много времени на это. И почему бы очередному треку не стать лучшим из всех, когда-либо созданных тобой?

Ты создаешь новый проект. Перед тобой пустая страница. Здесь нет ничего. Зато у тебя –  идея и энтузиазм! Ты начинаешь подбирать лупы для барабанных партий, и все какое-то скучное и унылое… Ты усердно перебираешь сэмплы, VST инструменты… Начинаешь открывать старые проекты и копировать куски из них…. Мечешься туда-сюда, но все напрасно, все не то… А знаешь, подобная ситуация возникает у каждого композитора, даже при полном отсутствии отвлекающих факторов, прекрасно спроектированной студии и огромного таланта – ты тупо пялишься в пустой экран. И даже тут ты найдешь причину для отмазки – нет вдохновения, нет музы…

Реальное решение этой проблемы читай ниже! Закатай рукава, проанализируй свои слабые места и изучи новые подходы к написанию нового трека!

1. Начни с саундскейпа

Саундскейп (soundscape) – понятие электронной музыки, его красками являются тембр, фактура звука, развитие звуковой картины. Другими словами – это многослойные пэды (Pads) плюс noise-эффекты.

Многие продюсеры начинают создание трека с барабанных партий. Если ты начнешь программировать партии ударных в первую очередь, заполнив свой грув больших количеством звуков, то потеряешь свободное звуковое пространство для других элементов. Вместо этого обрати внимание на звуковую гармоническую энергетику трека: начни с интересного живого саундскейпа, FX-элементов, каких-то вокальных отрывков, странных noise- звучков, тонких пэдов, винилового потрескивания или артефактов магнитофонной ленты. Также попытайся придать ритмическую составляющую этой звуковой основе, чтобы сделать более наглядным последующее развитие трека. Как только у тебя получится что-то действительно крутое, стоящее, то ты и сам не заметишь, как барабанные партии и басы сами отлично вписываются в созданную тобой звуковую картину, и тебе не нужно будет слишком заострять внимание на них и что-то продумывать.

20-1
2. Ремиксни себя

Вспомни идеи твоих предыдущих треков, возьми самые интересные риффы и звуки, потом измени их до неузнаваемости! Или используй креативные vst-плагины, чтобы сделать ресэмплинг ранее готового трека. Такие инструменты как Elastique Pitch 2Paulstretch и XFadeLooper помогут тебе найти новое вдохновение!

20-2

3. Чоппинг в стиле MPC Drum Pad

Загрузи различные синт- или вокальные кусочки в пэды Drum-семплера. Настрой их так, чтобы они подходили друг другу по тональности. Теперь играй их или записывай вживую, чтобы  создать заикающиеся вокальные риффы или комплексные басовые чоппы (прерывания). На картинках ниже показано, как это сделать.

Найди сборник басовых или синтетических сэмплов или лупов - чем больше они различаются, тем лучше - и импортируй их в свою DAW. Определи на слух и нареж  маленькие чанки и фразы, отложи их для будущей обработки.

Шаг 1: Найди в своей библе сэмплов бас- или синт- сэмплы / лупы – чем больше они различаются, тем лучше – и импортируй их в свою DAW. Определи на слух и нарежь маленькие чанки и фразы, отложи их для будущей обработки.

Шаг 2: Импортируй нарезанные кусочки в драм-сэмплер и убедись, что каждый из кусочков лежит в отдельной драм-ячейке. Теперь играй  по драм-пэдам и слушай, что играешь - найди подходящую тебе  комбинацию риффов. Используй тюнинг , чтобы транспонировать каждую из ячеек в нужную тональность для музыкальной совместимости.

Шаг 2: Импортируй нарезанные кусочки в драм-сэмплер и убедись, что каждый из кусочков лежит в отдельной драм-ячейке. Теперь играй по драм-пэдам и слушай, что играешь – найди подходящую тебе комбинацию риффов. Используй тюнинг , чтобы транспонировать каждую из ячеек в нужную тональность для музыкальной совместимости.

Шаг 3: Теперь повеселись, джеммингуя на Pad-контроллере! Пытайся по-всякому комбинировать пэды и риффы! Обрати внимание, что данная техника игры работает отлично и с вокальными кусочками!

Шаг 3: Теперь повеселись, импровизируя на Pad-контроллере! Пытайся по-всякому комбинировать пэды и риффы! Обрати внимание, что данная техника игры работает отлично и с вокальными кусочками!

4. MIDI-трюки

Работа с MIDI-данными уже давно вышла за рамки простого Piano-roll редактора и стала частью творческого процесса. Сейчас многие цифровые рабочие станции имеют функцию “Extract to MIDI”, которая преобразует аудио треки в midi-ноты для последующей игры на инструменте. Начни с понравившегося  музыкального лупа, в котором берутся аккорды. Извлеки из него midi-ноты и удали аудиолуп. Теперь пошли эти ноты на синтезатор с отличающимся тембром от того, что был в лупе – для создания музыкального контраста. Получившаяся часть может быть использована в качестве трамплина для создания нового трека!

Большинство DAW включают в себя MIDI-плагины, которые принимают посылаемые на них ноты и довольно интересно обрабатывают их, помогая получить новую мелодию. Сделай дубликат MIDI клипа на новый канал и загрузи другой синтезатор. Для отличия удали или измени несколько нот в midi-клипе. Теперь вставь арпеджиатор или другой MIDI-плагин. И не бойся использовать MIDI-плагины нестандартным образом: например, арпеджиатор может превратиться в супер drum-секвенсер!

20-6

5. Разговорный вокал

Большинство из нас не умеют хорошо петь, но во многих треках используется обработанный разговорный вокал. Возьми свой микрофон – даже самый простой мик даст приемлемый результат – произнеси несколько слов или звуков, обработай эффектами для более крутого звучания, совмести записанное с ритмом трека. В Deep House, например, используется вокал со специально заниженным питчем на несколько октав.

6. Барабаны преврати в мелодию

Придумать хорошую вдохновляющую мелодию или басовую партию может быть достаточно сложно.  Испытывая творческий кризис, попробуй превратить барабанную партию в мелодию! Есть несколько вариантов. Можно использовать функцию Convert Melody, которая есть в Ableton Live . Он применяется на midi-треке для извлечения нот из драм-партии, которые можно послать на перегруженное electric пиано. Если в твоей DAW нет функции pitch-to-MIDI, попробуй плагин с автоматическим тюнингом, например, vieklang 2. Изменив или удалив несколько нот из партии, можно придать больше фанка и синкопации. Также ты можешь попробовать MIDI-эффекты, например, добавить арпеджио на записанные аккорды. Или, например, разрезать аудиолуп на MIDI, и использовать его как рифф для синтезатора.

20-7

7. Казусы

Танцевальная музыка раньше делалась с помощью железных сэмплеров. Каждый раз при загрузке проекта нужно было проверять, что соответствующие банки загружены в сэмплер. В противном случае, если банк был не загружен, можно было услышать midi-файл, предназначенный для ударной партии барабанов, на вокальной или, например, басовой партии. Иногда такие случайности шли на пользу! Смотри видео, и убедись в этом!

8
8. Звуки вокруг тебя

Сидя в студии, довольно легко впасть в состояние стагнации, застоя. Для многих источник вдохновения – новые библиотеки сэмплов или виртуальные инструменты. Но оглянись вокруг, прислушайся! Мир вокруг тебя полон разнообразных звуков! Выйди на улицу с диктофоном или полевым рекордером, даже просто с телефоном, запиши все, что слышишь! Вернись в студию и сделай из этого что-то крутое! Например, мы на улице записывали все подряд – звуки идущего поезда, автомобилей, сигнализаций и даже людей!

20-10
9. Состыкуй лупы и объедини их

Есть классный способ получить оригинальный саунд – собрать вместе другие лупы. Выбери 5-10 лупов в промежутке 4-х тактов в размерности 1/4 (часто используют драм-лупы, но и два музыкальных или вокальных лупа также подойдут), выстрои их в одну вертикальную линию в секвенсере и разрежь их на составные части, смаппированные в сэмплере. Перед разрезкой используй алгоритм растягивания “Re-Pitch”, чтобы подогнать лупы по темпу. Теперь воспроизведи все лупы вместе и прислушайся к груву, пройдись по каждому из лупов – найди там отдельные удары, развивающие грув и сделай Mute для остальных. Убедись, что все составляющие комплексного лупа (например, kicks, snares, hats) используют одинаковые ноты. Подробнее смотри в видео!

20-11

10. Сделай луп из одного сэмпла

Данный креативный ход в саунд-дизайне применяется для создания уникального лупа, не похожего ни на чьи другие!

Бочка (kick) идеально подходит для этой задачи. Мы будем импользовать тонально обогащенную бочку (надеюсь, ты понимаешь, что мы имеем ввиду). Мы стянем ее начало и конец с помощью элементов управления огибающей (envelope controls). Затем сделаем новую версию сэмпла с заниженной октавой с помощью питча (pitch) и мягкой атакой. И еще одну версию с повышенной октавой, чтобы она звучала примерно как Tom.

Шаг 1: Бочка (kick) идеально подходит для этой задачи. Мы будем импользовать тонально обогащенную бочку (надеюсь, ты понимаешь, что мы имеем ввиду). Мы стянем ее начало и конец с помощью элементов управления огибающей (envelope controls). Затем сделаем новую версию сэмпла с заниженной октавой с помощью питча (pitch) и мягкой атакой. И еще одну версию с повышенной октавой, чтобы она звучала примерно как Tom.

Шаг 2: Выберем вторую версию бочки с завышенной октавой. Применим к ней довольно сильный low-cut фильтр, оставив лишь металлические хлопки - это будет наш off-beat hat. Аналогично создадим еще один экземпляр, но уже настроенный на более высокий тон и с добавлением дисторшна - получим барабанную тарелку (crash cymbal).

Шаг 2: Выберем вторую версию бочки с завышенной октавой. Применим к ней довольно сильный low-cut фильтр, оставив лишь металлические хлопки – это будет наш off-beat hat. Аналогично создадим еще один экземпляр, но уже настроенный на более высокий тон и с добавлением дисторшна – получим барабанную тарелку (crash cymbal).

20-14

Биткраш (bitcrush) версия с хорусом (chorus) и очень узкой полосой фильтрации (bandpass) создает звук хрустящиего рабочего барабана снэра (snare), в то время как наша синкопированная версия оффбит хэта обрабатывается Frequency Shifter-ом для небольшой перкуссии. Также мы сдвинули точку старт сэмпла довольно далеко, чтобы создать щелчок, клик.

11. Проверь свой каталог

Многие DAW позволяют импортировать дорожки из предыдущих проектов, включая MIDI-партии, аудио, автоматизацию и эффекты. Именно они могут послужить тебе хорошим началом твоего нового трека. Выбери одну или две дорожки из другого проекта или микса и объедини их – например, из первого проекта возьми партию ударных, а клавишные – из второго. Также не забывай помечать скорость клипов BPM и ключ (key) у клипов – это позволит тебе быстро ориентироваться и не тратить лишнего времени, а сразу использовать подготовленные кусочки для микса.

12. Измени кое-что

Если ты привык записывать MIDI-ноты с помощью MIDI-клавиатуры, попробуй разместить уже сэмплированные в аудио нотки на временной шкале.  Если ты привык прописывать партии ударных в piano-roll, попробуй использовать другой вариант – плагин секвенсера или драм-пэды. Оторвись от экрана монитора и полностью погрузись в Ableton Push или NI Mashine.

13. Ритмичность

Добавь ритмичности. Не обязательно это должен быть ударник. Ритмичности можно придать с помощью партий бас-гитары или фортепиано. Используй метроном с кликами, чтобы не сбиться с ритма.

14. Создай свой сэмпл-пак

Долгий поиск нужных тебе сэмплов негативно сказывается на твоей креативности и творческом потенциале, особенно когда это не дает никакого результата. Так почему бы тебе не сделать свою библиотеку сэмплов и пресетов? Выбери время для этого. И не пытайся сочинять музыку – это будет отвлекать. Назови свою библиотеку “100 лучших басовых партий”, “50 брейкдаунов” или “80 лупов электрогитары” и придерживайся названия. У тебя появится цель, которую нужно достигнуть. В результате ты получишь сборник нужных тебе сэмплов, которые потом можно даже успешно продавать!

15. Понравился чужой трек – копируй!

Скопируй партию трека, который тебе очень понравился. Например, басовую партию. Измени несколько нот или их ритм, и это будет уже твой трек!

16. Поиск по ключевым словам

Используй поиск по ключевым словам по сэмплам, VST-инструментам или midi-клипам. Распредели и отсортируй свой каталог по жанру, стилю или скорости бита BPM. Чем больше тэгов ты добавишь, тем проще тебе будет в дальнейшем. Сейчас большинство DAW, например, Studio One 3 или Bitwig Studio, поддерживают механизм поиска по ключевым словам, а также имеют на борту уже готовые библиотеки с назначенными тегами.

20-16

17. Используй RANDOM

Многие синтезаторы сейчас позволяют рандомизировать их настройки, меняя пресет до неузнаваемости. Можно установить Random только на часть параметров синтезатора, отдельные осцилляторы, фильтры, или даже полностью на все контролы. Например, обладают такой функцией синтезаторы: Melda Production MPowerSynth, Tone 2 Gladiator, NI Massive, Access Virus. В Access Virus можно задавать вероятность случайности параметров. Используй RANDOM не единожды, а многократно, до тех пор, пока не получишь нужного звучания!

Рандомизируй отдельные модули синтезатора, по одному, пока не получишь что-то свежее!

Рандомизируй отдельные модули синтезатора, по одному, пока не получишь что-то свежее!

18. Запиши аккорды

Составь список аккордов из песен или треков, которые тебе понравились. Обрати внимание на следование ступеней в мажорно-минорных ладах, например – I-V-VI-IV – прежде чем концентрироваться на том, в каком ключе-тональности играет трек. И когда вдохновение будет покидать тебя, просто открой этот список ходов, начни импровизировать, и, возможно, ты снова обретешь его!

19. Реструктуризируй

Измени свой текущий 8-ми тактовый размер на другой. Начни с 10-кусочной структуры или 12-ти. Или попробуй 7, 9, 11 или 13 для необычности. Даже можешь экспериментировать с размерами такта и гаммами!

20. Попробуй новый инструмент

Запиши свою игру на инструменте, на котором не умеешь играть! После используй time- или pitch-коррекцию, чтобы улучшить перформанс! Либо наложи необычных эффектов, чтобы создать что-то по-настоящему новое!

Читать полную версию статьи с видеоматериалами

Categories: Education, Methods
Tags: Tips