Кристоф обнадежил ожидающих Virus Ti 3

Год 1997, Daft Punk выпустила свой первый альбом, ставший хитом продаж во всех музыкальных магазинах. Майк Тайсон укусил за ухо Эвандера Холифилда, Принцесса Диана умерла, шокировав весь мир. Стив Джобс вернулся на пост главы Apple, и малоизвестная немецкая компания Access Music выпустила синтезатор Virus A.

Из всех перечисленных событий давайте обратим внимание на компанию Access, которая уже почти 10 лет не выпускает ничего нового, несмотря на огромную базу музыкантов-поклонников. Так что же произошло на самом деле?

Чтобы ответить на вопрос: что же случилось с линейкой синтезаторов Access Virus – обратим внимание на основателя компании Access – Кристофа Кемпера. Он имеет мышление кодера-программиста и музыканта одновременно. Кристоф писал ассемблерный код с появления Commodore 64, заканчивая появлением ZX Spectrum в 1986 году: он программировал простые аудио-эффекты (chorus, delay), и я думаю, это явилось фундаментом для будущего технологического прорыва и появлению Virus. Слова Кристофа это подтверждают:

– Я всегда мечтал, что даже если из меня не получится профессионального музыканта, я все равно останусь в музыкальном бизнесе, но в технической области. Поэтому сначала я планировал стать звукорежиссером, но потом понял, что образование и глубокие научные исследования – это лучше, так как здесь я могу делать гораздо больше и мне это нравится. В то же время я понял, что звукорежиссер должен знать, что происходит прямо сейчас (при анализе звуковой аудио-картины). Да, вместо звукорежиссирования я начал программировать цифровые музыкальные продукты, я сделал то, что звучало действительно хорошо. С помощью цифрового программного обеспечения я мог изменять звук намного-намного быстрее, чем любой из существующих в те времена девайсов, которые я мог бы купить за деньги. Тогда я заглянул в самосознание, и это выглядело так: смотри, я сделал продукт, который никто не может купить прямо сейчас, продукт, который бы обладал такими же качествами и имел бы такие возможности. Думаю, тогда у меня были для этого навыки и я стал продолжать развиваться в области программирования аудио.

Благодаря своим агрессивным аналоговым аудио-текстурам синтезатор Virus стал основным девайсом для многих электронных Acid музыкантов и энтузиастов во всем мире.

Выходящая как бы из ниоткуда, передняя красная узкая небольшая лицевая панель со множеством ручек разительно отличалась от многих аналоговых синтезаторов того времени и поддерживала синтез аналоговых типов сигналов, фильтры, LFO и даже Вокодер!

Virus давал музыкантам гораздо больше возможностей по синтезу звука на изголодавшемся по новому звуку рынке.

В 1999 году появился Virus B, а в 2002 – Virus C, который был гораздо мощнее и стал обладать 32-голосной полифонией, появилась расширенная матрица модуляции, а также появилась первая в мире клавишная версия – Virus KC: самая круто выглядящая из клавишных синтезаторов в то время и, возможно, самая известная из всей линейки Вирусов.

В то же время Access выпускает программное обеспечение Virus TDM – софтовую версию моделей Вируса, и еще Virus Indigo TDM.

Virus TI был выпущен в 2005 году и я думаю, что Vintage Synth Explorer неспроста поставил его на первое место, дав ему такие характеристики:

“Возможно, это вершина DSP-синтеза. На данный момент можно считать, что Virus TI это Virus C с добавленной Supersaw. Но появились многие улучшения, и это Революция, а не Эволюция!”

Гранулярные и Формантные источники сигнала, основанные на волновых таблицах, режим гиперпилы supersaw для более мощных унисовнных эффектов, – Virus Ti, несомненно, квинтэссенционный синтезатор своего времени. Виртуальные Плагины в то время только развивались, а Virus Ti уже поддерживал как никто другой интеграцию в DAW через VST плагин Virus Control.

Последняя версия синтезаторов – Access Virus Ti 2 – была выпущена в 2009 году. Синт получил более мощный DSP-чип, более юзабельный и лаконичный дизайн панели управления, появились новые аудиэффекты – tape delay и обновленный плагин Virus Control версии 3.0.

Думаю, вы знаете два разных типа синт-энтузиастов: люди, которые любят Virus, и люди, которые ненавидят Virus. Не могу сказать, почему этот аппаратный синтезатор разделил людей на два лагеря, но могу предположить что: он был настолько опережающим свое время, и компания Access Music явилась одной из немногих компаний, которая смогла уловить этот момент и увидеть синтетический пейзаж будущего, они смело шли туда, где не было вообще синтезаторов задолго до этого. А раскол произошел, возможно, из-за того, что Virus не обновлялся уже почти 10 лет, и многие пользователи жаловались, что не могут получить на официальном сайте Access нормальный ответ на вопросы: что происходит с Вирусом?, когда появится новый Virus Ti 3 ?

Чтобы ответить на этот вопрос, далеко ходить не надо: просто посетите раздел гитарных усилителей или эффектов на сайте местного музыкального магазина и найдите там Kemper – под этим именем сейчас выпускаются две модели гитарных усилителей от создателя Virus: Kemper Profiler.

Что же говорит сам Кристоф:

– да, сейчас мы уделяем гораздо меньше времени на разработку новых моделей Virus, акцентируя все внимание на разработке новых гитарных усилителей. Но я вам скажу так: не в ближайшем будущем, а, возможно позже, мы займемся разработкой новых моделей Virus – как десктопных, так и клавишных.

ENG Version

the year is 1997 and that Punk’s first live album alive 1997 hit store shelves Mike Tyson takes a bite out of Evander Holyfield and the passing of Princess Diana shocked the world Steve Jobs returns to his position as head of Apple computers and a little-known German company by the name of access music released the virus a on this episode of great sub histories let’s examine access a company that hasn’t seen a major product release and almost a decade their rabid fan base who can’t seem to get a straight answer and a synthesizer they went from bleeding edge to bleeding out this is what ever happened to the access virus finding the answer as to what happened to the virus line of synth starts looking at the founder of access music and creator of the virus synth Christoph Kemper looking at his history tells you a lot about his mindset as a coder and musician writing assembly code on the Comber 64 ends the expectrum starting way back in 1986 the Commodore family pact now available from your Commodore dealers and major retail stores now that’s value for money Christophe would go on to code very simple effects such as chorus and delay soon after he had a breakthrough and I think he explains a start of what could have been the virus best with his words I had always the dream that if I can’t be a professional musician I would still like to stay in that business but then in in on a technical basis so first I I plan to be a sound engineer but then later I thought like maybe a deep maybe deep studies are even better because I can do more with it and I like maybe at the same time I learned what what a sound sound engineer must know which was actually the case yes I started to code a digital fooders and therefore that I made something that sounded really good and I could modulate it very fast much faster than any product I could buy for money right and then I thought like it was what about a self-consciousness it was like oh look I I made something they can’t buy so well I can I have some skills I thought right so then I continued there was like a good point to continue with its aggressive analog textures the virus series a synth became a staple of many acid electronic musicians and enthusiasts the world over seemingly coming out of nowhere to be squarely placed at the forefront of analog modeling synthesizers the knobby interface and a bold red faceplate that was unlike many cents of the time supporting analog model waveforms filters lfos and even a VOC the virus gave you much more than you could have asked for in a market hungry for a new sound following up with the series B in 1999 and the virus C in 2002 access to truly hit their stride with creating a much more powerful and posed worthy piece of kit polyphony ballooned to 32 voices the modulation matrix was expanded and the virus KC introduced the most keyboard looking synth and probably the most well known version of the virus line around the same time access released the virus TDM a software version of the virus line and followed this up with a virus indigo TDM the virus CI was released in 2005 and I think vintage synth Explorer puts it best arguably the pinnacle of DSP based digital synthesis at the moment it could easily be written off as a virus C with an added super saw but the many improvements suggest revolution not evolution granular and format sources based on wave tables super saw mode for larger-than-life unison effects this was the quintessential synth of its time absolutely nothing to touch it its integration using USB truly made its ability to interface with your DAW second to none in the age of plugins the virus truly was like none other the last of the access synth line the virus ti2 was released back in 2009 the TI 2 boasted improved DSP processing a more streamlined design and new audio effects such as character control tape delay and a revision of the virus 3.0 plugin maybe goes without saying but I’m sure you know two different types of synthesis out there the person who loves the virus and the person who hates the virus I can’t really say why it has become such a polarizing piece of hardware being that it was so ahead of its time access music was one of the few companies to take a hard look at the synth landscape and boldly go where no synth had gone well before and maybe since leaving the virus line almost unchanged for a decade has truly split its former and potential user base at a crossroads stating things like I cannot reach uh support page or when are we getting a new virus what’s going on with the virus all this being said what’s the real story well in my’s you have to look no further than the amp section at your local retailer notice anything familiar here well Kristoff has been busy applying many of the strategies he gained in the creation of the virus to a line of amplifiers branded with his namesake hailed as a game changer by guitarists all over the world the kipper profiler is the first digital guitar amp to really nail the full dynamic sound of a guitar and bass amp this is made possible by the radical patented technology and concept which they call profiling with Kemper where’s being shown off at summer NAMM 2018 in Nashville me it’s pretty easy to say that Christoph has a very full schedule and the profile in line of amps has become the top priority so will there ever be a follow-up to the virus a successor to the Ti to arguably one of the greatest synthesizers ever created I guess it’s really up to Christoph and his vision many have asked and he always seems to give the same sort of answer is the access virus going to evolve is what’s what’s going on with the well actually that’s not too much development going into the virus these days but because it’s kind of perfect yeah it in a way it’s kind of perfect and we are at the moment I must admit we put most efforts of the company and our new product range for for the guitar player which is the profiler and but I can I can see in the in the not in the near future but maybe a bit later we will also put some more effort again into the keyboards no one can really say what stopped the virus or if it was nothing more than just a creation that seemed perfected in Christophe Kimber’s eyes maybe further development turned into boredom or maybe just maybe the virus is meant to live in that special place as a modern-day classic a signature synth that will stand the test of time and much like the dx7 the definitive musical instrument of its era remember to like subscribe with notifications and thanks again for watching guys I’ll see you on the next great synth mysteries