Советы продюсеров – как писать Future House

Пятый элемент
Ключевой музыкальной линией и мотивом являются пятые аккорды (fifth chords), или квинт-аккорды. При игре партия синтезатора и партия баса содержит основную ноту (root note) и пятую ноту (fifth note – 5 полутонов вверх). Чтобы добиться этого, просто сделай транспозицию второго осциллятора твоего синта на 5 полутонов вверх или на 7 полутонов вниз. Теперь, играя партию одной клавишей, у тебя получится нужный нам квинт-аккорд. Затем добавь немного портаменто (portamento) для скользящего эффекта.

Сложи
Хитрый способ заставить звучать синты и бас насыщенно и мощно – это лэйеринг. Начинают от 4-х различных слоев на один инструмент. Представь lead или bass как мозаику: все ее части (высокие, средние и низы) должны сложиться в единый паззл. Каждый слой должен добавить гармоники к спектру частот, занимая свою частотную нишу, не пересекаясь и не мешая другому. Использование спектрального анализатора (spectrum analyser) поможет тебе увидеть перегрузы или нехватку частот. Эквалайзеры и фильтры помогут вырезать пересекающиеся частоты, а нехватку – заполнить добавлением нового слоя инструмента в этот диапазон частот. Если ты работаешь с басом, то добавь отдельный sub слой (ниже 60 kHz), чтобы заполнить low-end пространство для более тяжелого саунда. В этот слой можно добавить обычную синусоиду (sine wave), играя те же ноты, но на одну октаву ниже.

Обработка шины (bus)
Пошли различные слои синта и баса на одну шину, и обрабатывай ее как одно целое. Используй многополосный дисторшн (multi-band distortion), чтобы добавить немного песка к звуку. Это позволит обрабатывать низкие, средние и высокие частоты независимо и сделает более удобным контроль над обработкой. Например, добавь дисторшена только к высоким частотам, чтобы освободить пространство и сделать более чистыми и неповрежденными low-end частоты (низы). Для шины Lead’а будет полезным mid/side EQ обработка. А чтобы сделать звучание лидов еще шире (wider), повысь уровень высоких частот на side сигнале стерео шины.

Ревер
Мудрость гласит, что бас и ревер не должны смешиваться. Но в случае Future House это не так. А как раз наоборот! Добавь ревера не на все, а только на определенные частоты баса, чтобы он остался таким же качающим и массивным. Нижний low-end уровень баса нужно оставить необработанным и в моно. Если у твоего ревера нет настройки для отсечения низов (low-cut), то просто повесь EQ, чтобы их срезать.

Categories: Education, Methods